Развитие мобильного приложения
одного из ведущих e-Travel брендов

«Связной Трэвел» — это «гипермаркет путешествий», где вы можете приобрести любую услугу, связанную с поездкой: заказать авиа- и ж/д билеты, купить тур, забронировать отель, оформить страховку, заказать такси или арендовать автомобиль. В мобильном приложении на данный момент реализована наиболее востребованная услуга — покупка авиабилетов.

Приложение «Связной Трэвел» агрегирует предложения от более чем 700 авиакомпаний, выбирает оптимальные маршруты и помогает выбрать самые выгодные предложения с помощью опции «Динамика цен». Оплатить покупки можно как и в самом приложении, так и в офисе «Связной» — пользователь может предварительно забронировать авиабилеты.

«Связной Трэвел» — это «гипермаркет путешествий», где вы можете приобрести любую услугу, связанную с поездкой: заказать авиа- и ж/д билеты, купить тур, забронировать отель, оформить страховку, заказать такси или арендовать автомобиль. В мобильном приложении на данный момент реализована наиболее востребованная услуга — покупка авиабилетов.

Приложение «Связной Трэвел» агрегирует предложения от более чем 700 авиакомпаний, выбирает оптимальные маршруты и помогает выбрать самые выгодные предложения с помощью опции «Динамика цен». Оплатить покупки можно как и в самом приложении, так и в офисе «Связной» — пользователь может предварительно забронировать авиабилеты.

Мы познакомились с командой «Связной Трэвел» в конце 2012 года. Тогда же начали обсуждать, какими могли бы быть мобильные приложения. На тот момент ярких примеров приложений для тревельных сервисов было не так много, в основном приложения метапоисков типа Aviasales или Kayak.

Идея проекта

Но «Связной Трэвел» – это сервис не только для поиска, но и для покупки.
В том же Aviasales после выбора рейса приложение переводит пользователя на сайт конкретного сервиса для покупки. Нашей задачей было реализовать весь процесс поиска и покупки в мобильном приложении.

На выпуск первой версии приложения у нас ушло чуть больше полугода, в дальнейшем периоды между новыми релизами сокращались. В общей сложности над проектом мы работали два с половиной года до момента, когда базовые функции были реализованы и покрыты основные платформы.

Этапы проектирования

Для чего нужны мобильные приложения пользователям сервиса? Вот вопрос, на который мы должны были найти ответ прежде всего. Люди не так часто покупают билеты, чтобы ради этого ставить мобильное приложение. Быстрее зайти через сайт, тем более что обычно поиск идет через несколько сайтов, чтобы найти лучший вариант.

Нужны были такие функции и особенности приложения, чтобы в глазах пользователя приложение имело смысл. И чтобы они рассказывали о нем другим. В нашей терминологии это называется «драйверами».

Мы решили, что мобильное приложение — это прежде всего инструмент для пользователей, которым нужно купить билеты здесь и сейчас. В ситуации, когда компьютера нет под рукой, например, в командировке. И раз уж пользователь использует мобильный телефон для поиска и покупки билетов, интерфейс приложения должен быть заточен под такой формат. Второе качество приложения — это взаимосвязь с сайтом. Билеты, купленные через сайт, должны быть видны и в приложении.

В таком случае смысл приложения еще и в том, чтобы иметь возможность уточнить данные рейса, а при необходимости поменять или вернуть билет.

Этапы проектирования

ДНа момент старта проекта у сервиса был только сайт. Кроме мобильных приложений, нам нужно было спроектировать и API для них. Кто занимался подобными задачами, знает, как сложно с первого раза спроектировать подобную систему. Нужно понимать пользовательские сценарии, по которым работает, приложение, чтобы сформулировать требования к API. С другой стороны, сами пользовательские сценарии зависят от возможностей API. Больше всего это похоже на уравнение с несколькими переменными.

Этапы проектирования

В начале мы сделали релиз на смартфонах под iOS и Android. Потом добавили поддержку смартфонов. Когда мобильные приложения немного устоялись, мы перенесли приложение на Windows Phone и Windows 8.

Этапы проектирования

Самая интересная особенность — архитектура, в которой мы реализовали мобильные приложения. Функции работы с API, хранение данных, фильтрацию и сортировку результатов поиска мы реализовали на кросс-платформенной технологии Xamarin. Итоговое приложение для каждой из платформ получается путем сложения общего компонента логики и нативной реализации пользовательского интерфейса.

Еще до момента объединения ГАЛС СОФТ и AGIMA.mobile мы работали в команде: ГАЛС СОФТ проектировал сервис, AGIMA.mobile его разрабатывала и поддерживала.

К созданию приложений «Связной Трэвел» коллеги из AGIMA.mobile присоединились в середине проекта, сразу после этапа проектирования. Экспертиза AGIMA.mobile в аналитике и разработке сложных приложений позволила полностью реализовать техническую часть и функции работы с API.

Свяжитесь с нами

+7 495 981-01-85
Москва, ул. Петровка, д. 19, стр. 4
info@mobile.agima.ru
by